07.11.2009
Почти все формы методической работы в ФГОУ СПО «ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И.» прямо или косвенно связаны с показом практических умений перед коллегами. Открытые уроки ничем не заменимы, и потому их значение в системе учебно-методической деятельности колледжа исключительно велико. Преподаватели идут к своему коллеге затем, чтобы увидеть новую методику, дающую высокий конечный результат, идут для заимствования прогрессивного метода.
С начала учебного года провели открытые уроки преподаватели: Самко О.В., Ковалева В.С., Парахина И.И., Астахова Ж.Н., Мальцев Р.В. и др.
Ковалева В.С., преподаватель высшей категории, на открытом уроке по дисциплине «Документационное обеспечение управления» продемонстрировала коллегам несколько форм опроса домашнего задания (графический диктант, фронтальный опрос, опрос с использованием схем, таблиц и др.), которые позволяют в предельно короткое время проконтролировать знания большей части студентов.
.jpg)
Парахина И.И., преподаватель высшей категории, провела урок с использованием компьютерных технологий, что позволило ей значительно сэкономить время урока, вызвать интерес к изучаемой теме. Преподаватель эффективно использовала педагогику сотрудничества. Студенты не только активно участвовали в подготовке урока (делали презентацию урока, подбирали материал для новой темы), но и принимали участие в организации и проведении урока.
Практическую направленность имел открытый урок по дисциплине «Менеджмент», проведенный Самко О.В. Используя производственные ситуации, преподаватель сумел реализовать развивающие цели урока: формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Астахова Ж.Н. показала практические занятия по дисциплине «Электротехника» с использованием компьютерных виртуальных схем цепей постоянного тока, что позволило заинтересовать студентов в выполнении практического задания, сэкономить время при расчете схем и проверке практических работ (компьютер выдал результаты работы).На открытом уроке каждого преподавателя была своя изюминка: новая форма проведения занятий, использование инновационных методов обучения, различных форм контроля, организация самостоятельной работы студентов и др.
После проведения урока каждый преподаватель дает самоанализ урока, раскрывает, что ему удалось из намеченного реализовать, что не удалось и почему, как он использовал запасные методические ходы, оценивает эффективность примененных методов. После этого присутствующие высказывают свои мнения, компетентность которых значительно возросла, дают рекомендации по дальнейшему развитию опыта, решают, что из увиденного они возьмут на вооружение, где, когда и в какой форме используют. Подробный анализ урока обогащает и автора урока, и его коллег.
Теги:
Еще Новости
- Ах, сколько чудо в этих строчках 09.06.2025
- Мастер на все руки 06.06.2025
- Зарядка с Чемпионом 30.05.2025
- Основы военной службы 30.05.2025
- Победный май 30.05.2025
- Весь раздел